Ажурный ламбрекен на жесткой основе (бандо)

image

Поделюсь личным опытом, покажу, как я сделала ажурное бандо.

Для ламбрекена мне понадобилось бандо, ткань, паяльник ( обычный паяльник, для удобства жало сплющено), лекало ламбрекена.

Диаметр наконечника паяльника должен быть не более 3.5мм. Мощность паяльника 20-40Вт.
Лекало обвожу (сторона без клея)

image

Вырезаю.  Удобнее вырезать канцелярским ножом

image

image

Затем накладываю деталь из бандо на изнаночную сторону ткани и проглаживаю утюгом,  чтобы клей расплавился и склеил ткань с бандо

image

Теперь выжигаю по контуру паяльником

image

image

image

Осталось пришить липкую ленту.

image

image

Кропотливая работа закончена. Можно радоваться результату.  Прикрепить на карниз и периодически смахивать пыль. Стирке такой ламбрекен не подлежит.

image

Впоследствии я делала ажурный элемент в ламбрекене, который можно стирать, подробнее в следующей статье.

Также сделаны следующие ажурные элементы
image

image

материал блога KseniSan.ru

Нравится

Ажурный ламбрекен на жесткой основе (бандо): 4 комментария

    1. У меня обычный паяльник, хорошо нагреваю и быстрым движением, провожу по ткани (ткань должна быть продублирована, чтобы край не стягивался). В данном случае ткань наклеена на термобандо. Если держать жало паяльника достаточно долго (несколько секунд), то чернеет и само бандо. Жало постоянно чищу от налипшей оплавленной ткани, иначе эти капельки прилипают к краю в процессе работы и придают неаккуратность и цепляются (если, например, ажур висит поверх тюли с вышивкой).
      В общем секрет только в том, что все полосы проводим скользящими движениями, с достаточным нажимом, чтобы ткань проплавилась насквозь. Если в каких-то местах не проплавилось, отсечем когда будем вынимать выплавленные кусочки). Конечно, многое зависит и от самой ткани.
      Плавятся только синтетические ткани. Если есть примеси натуральных волокон-они будут обугливаться.
      Если получается не очень, можно обработать все срезы строчкой зиг-заг (в выходные выложу , как я делала такой ажур)

    2. С тонкими тканями, как мне кажется, сложнее работать: заметнее различные погрешности. А на таких, как бархат, шинил (все из синтетических нитей, конечно же) и т.п -менее заметно и выглядит изделие иначе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *